среда, 1 июня 2011 г.

Записки проекто-строителя, часть первая

Стоит задача - разработка проекта для учащихся. Или не так...разработать для них возможность проведения проектной деятельности...хм...
Нет, и не так. Разработать...методический материал для проведения занятий в форме метода проектов. Как-то так, мне нравится.
Что особенного в том, что мы делаем? Не особенного...какая центральная идея? Центральная идея - многостороннее развитие ученика (ещё более разностороннее, чем обычно). Если подробнее - то развития без игнорирования существующего информационного общества.
Выделяется ряд умений, названный умениями человека 21 века. Там и компетенции, и самостоятельность, и информационная культура...здорово в общем.
Помню я видел одного парня, работает преподавателем и ещё непонятно кем...так он в штатах времени не мало провел. Задвигал о том, что надо себя продавать...ну или не продавать, а продвигать. Что надо показывать работодателям что ты хочешь работать и всё такое. Не помню что мне было тогда не по вкусу, но точно что-то было. Может банальность? Иногда отношение самих работодателей (о России речь) выбивает из колеи, отбивает желание делать работу...хорошо что у меня мало такого опыта.
И так, умения человека 21 века...это хорошо. Я, если честно, даже надеюсь, что эти умения сделают людей не только более развитыми и умными (именно умными...надо качать мышцу под названием мозг), но и смогут сделать людей счастливыми. Если ты работаешь по 8 часов в день, 5 дней в неделю, что не является самой большой нагрузкой у нас в мире, то ходить на работу с улыбкой, с желанием, с целью - здорово. Возможно даже тянет на составляющую счастья.
В стандартах, которые готовят в министерстве образования не сказано о том, что учителя должны дарить тепло своим ученикам. И не сказано, что учителя ответственны за счастье своих учеников. 11 лет в школе - это всё таки не шутка. А мне хотелось бы, что бы мои ученики были счастливы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий